— Понимаешь, мама, — Ванька пытался объяснить, чем он занят, пока главная мысль не потерялась, — мы не должны отбрасывать возможность встречи с другой цивилизацией.
развернуть Пусть сегодня наука говорит, что иные обитаемые планеты недостижимы, но представления людей уже не раз менялись.
Допустим, способ перемещения быстрее скорости света будет найден.
Мама оглядела кучу стираных вещей сына, нуждающихся в раскладке, - допустим.
— Первым же делом люди отправятся на поиск инопланетных цивилизаций. И найдут их рано или поздно. Далее, отношения двух цивилизаций представить просто, опираясь на земной опыт — в основе, это недоверие. Страна, имеющая соизмеримый научный уровень, потенциально представляет угрозу. Несмотря на все добрососедские отношения, мы не знаем, что может прийти им в голову завтра. Отсюда, даже в самое мирное время, готовность армии и взаимный шпионаж.
Мама достала из очередного носка свалявшийся комок мокрых бумажек, удивленно принялась его разворачивать, но, передумав, засунула обратно в носок.
— С другой стороны, любая страна может выступать в качестве доброго соседа, третейского судьи и сеятеля гуманизма для слабых стран. Легко быть щедрым, когда ты богат и добрым, когда ты сильнее.
Я пришёл к выводу, что с другими обитаемыми мирами земные сценарии (рост напряжения, гонки вооружения, угрозы взаимного уничтожения вроде ядерной войны) необходимо заранее исключить. Хотя, наши возможности сейчас ничтожны.
— Ага, — грустно вздохнула мама, просовывая палец в дыру на новой футболке сына.
— Мы можем разве что направить излучение, скажем, нейтринное, к какой-нибудь планете. Конечно, не с целью уничтожить иную жизнь. Мы могли бы повлиять на возникновение новых организмов. Скажем, колебания в нейтринном излучении, резонирующие с колебаниями в кремниевых соединениях так, чтобы способствовать сохранению сложных структур. Надежность сложных кремневых соединений увеличит вероятность возникновения кремниевых организмов, которые будут развиваться дальше. Кремниевые соединения — это только пример. Цель в том, чтобы наше излучение способствовало возникновению организмов, которые не будут давать развиваться естественным, скажем белковым, организмам планеты. Это как вирусы, которые убивают другие организмы. Только вирусы не годятся — они либо становятся симбионтами, либо убивают носителя и погибают сами. Нам нужны существа, которые будут уничтожать наших возможных конкурентов, ещё пока те будут обезьянами или даже инфузориями.
Мама со щелчком откусила нитку от зашитой дырки и начала продевать новую нитку в иголку.
— При этом они сами должны иметь какой-то дефект в основе, ограничивающий развитие интеллекта, не дающий им достичь нашего уровня науки. Мы поспособствуем возникновению не очень умных, ограниченных форм жизни, которые не дадут развиться более интеллектуальным, здоровым, совершенным — нашим конкурентам.
Мама подняла футболку к свету, критично осмотрела залатанное место и бросила футболку в коробку для мусора.
— Это не могут быть просто животные-хищники: те выстраиваются в пищевые цепочки, убивая отдельные особи, но не уничтожают виды.
Это может быть только разумный вид. Ведь на земле только человек уничтожает другие виды не ради своего выживания, а из-за своей природы — меняя под себя окружающий мир.
Ванька вдруг замолчал, шмыгнул носом и часто-часто заморгал, — мы их уничтожили. Мама! Если бы нас не было, на земле возник бы настоящий разумный вид. Они были бы умнее, совершеннее, добрее! Мама, мы, это мы — вирусы.
Мама отложила стопку сложенных маек, погладила Ваньку по голове, вытерла ему нос, — ну-ну, ничего. На мой взгляд, для вируса ты не совсем плох и не очень глуп.